В первый день Уполномоченные приняли участие в заседании круглого стола по теме «Итоги второго этапа мониторинга состояния паллиативной помощи детям в России» в режиме видеоконференцсвязи. Мероприятие проходило в рамках реализации проекта по повышению качества паллиативной помощи детям за счет внедрения системы мониторинга, развития социального партнерства в интересах детей и укрепления сотрудничества экспертного сообщества и уполномоченных по правам ребенка.
По результатам круглого стола выявлена необходимость дальнейшей работы по развитию службы детской паллиативной помощи в регионах, совершенствованию оказания поддержки детям с паллиативным статусом и их родителям.
Во второй день прошло заседание Совета. Оно было посвящено обсуждению актуальных вопросов, касающихся практики принятия и реализации региональных стратегий Безопасности детства, а также организации горячего питания несовершеннолетних в образовательных организациях.
В дискуссии обсуждалась необходимость принятия единого федерального документа в сфере безопасности детства, который бы объединил усилия всех органов власти в важнейшей работе по обеспечению безопасности детства, закрепил мероприятия, необходимые для проведения, а также механизмы их реализации.
Что касается школьного питания, то при сравнительном анализе в субъектах Центрального федерального округа выявлена колоссальная разница в стоимости: по обедам она составляет 177%, а по завтракам - 335%.
К сожалению, единая методика формирования стоимости питания и услуг по организации питания в образовательных организациях законодательно не закреплена. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Порядок организации питания школьников и его стоимость утверждается муниципальными правовыми актами.
Для расчетов предоставляемых субсидий из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования учитывается только стоимость набора продуктов в регионе. Включение в стоимость услуг по организации питания коммунальных расходов относится к полномочиям учредителя образовательного учреждения.
В связи с этим, по результатам работы Координационного совета принято решение выступить с инициативой в адрес органов исполнительной власти РФ о рассмотрении возможности установления единого размера субсидий для обеспечения школьного питания. Также будут сформированы и другие предложения, работа по которым будет продолжена.