О ходе проведения летней оздоровительной кампании обсудили на заседании Общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка

8 июня 2018 г.

8 июня 2018 года состоялось заседание  Общественного экспертного Совета  при Уполномоченном по правам ребенка в Орловской области, на котором были рассмотрены вопросы:

1.  «О ходе подготовки к летней оздоровительной  кампании 2018 года и результатах проверки загородных оздоровительных учреждений»;
2. «Обеспечение безопасности в местах отдыха детей и подростков в Орловской области».

О ходе подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2018 года доложила главный специалист отдела общего образования  Департамента  образования Орловской области Крючкова Г. М., а также представители Департамента социальной защиты, опеки и попечительства Орловской области, Департамента здравоохранения Орловской области, Управления физической культуры и спорта Орловской области, Управления Роспотребнадзора по Орловской области, УМВД России по Орловской области,  МЧС России по Орловской области.

Выступающими было отмечено, что в соответствии с Законом Орловской области от 5.02. 2010 № 1021- ОЗ. «Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании сформирована необходимая нормативная база. Актуализирован по состоянию на 1 июня текущего года размещенный в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области- публичный информационный центр» реестр организаций отдыха детей и подростков и их оздоровления в Орловской области на 2018 год.

В 2018 году  планируется организовать отдых на территории региона в 353 оздоровительных учреждениях, что на 15 % меньше, чем в 2017 году, в том числе:

  • в 14 загородных оздоровительных учреждениях: 2 санаториях и 12 оздоровительных лагерях;
  • в 333 оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, в том числе:
  • в 306 муниципальных образовательных организациях;
  • в 6 палаточных лагерях.

Общее количество детей, охваченных различными организованными формами отдыха и оздоровления составляет в 2018 году более 77 тысяч детей в возрасте 7-17 лет, почти 96 % детей Орловской области (всего 79 840 детей).

Выступающими было отмечено, что в 2018 году  планируется организовать отдых на территории региона в 353 оздоровительных учреждениях, что на 15 % меньше, чем в 2017 году. При этом количество детей, пребывающих в оздоровительных учреждениях Орловской области и за ее пределами в текущем году, составит 29 120 человек, что на 3 % больше 2017 года.

Общий объем финансирования из консолидированного бюджета Орловской области и внебюджетных источников на проведение детской оздоровительной кампании 2018 года в текущем году составит 195 480,96 тысяч рублей, что на 13,4 % больше, чем в 2017 году, в том числе - из областного бюджета 60 436,56 тысяч рублей (на 28,6 % больше, чем в 2017 году, из местных бюджетов 77 084,40 тысяч рублей (на 12,8 % больше, чем в 2017 году).

Средняя стоимость путевки в загородные оздоровительные лагеря Орловской области составит 17 779,0 рублей, в санатории - 21 334,8 рублей (рост по сравнению с 2017 годом на 3,9 %), в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием - 3318,0 рублей (рост по сравнению с 2017 годом на 6 %).

В центре внимания участников заседания был вопрос, касающийся мероприятий по обеспечению безопасности детей, пребывающих в загородных оздоровительных учреждениях и лагерях с дневным пребыванием.

Участники заседания отметили, что полноценное и гармоничное развитие каждого ребенка в большей степени зависит от его окружения и условий. Важное место в процессе становления личности ребенка, его вхождения в социальное пространство, воспитания гражданина и патриота занимает детский отдых.

Особое место в этом занимают детские лагеря отдыха, которые наряду с задачами по укреплению здоровья детей, решают образовательные задачи, способствуют всестороннему развитию личности ребенка и его индивидуальности, самостоятельности и ответственности, удовлетворяют духовные потребности быть полезным и нужным.

Многогранность задач, решаемых в рамках проведения кампании детского отдыха, требует от органов власти, гражданского общества, бизнеса и средств массовой информации объединения усилий для развития в современных условиях детского отдыха, регулярного обмена опытом и зарекомендовавшими себя практиками организации детского отдыха и оздоровления.

Заседание по организации отдыха и оздоровления детей в регионе закрыл Уполномоченный по правам ребенка в Орловской области Поляков В. В., который отметил, что организация безопасного, качественного и интересного отдыха детей в летний период  находится в центре внимания исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, контролирующих структур, общественных объединений и организаций.  Он призвал представителей заинтересованных ведомств и служб скоординировать действия и не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций детей на летнем отдыхе.

По итогам заседания были выработаны рекомендации:

1. Информацию о ходе подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2018 года в Орловской области  принять к сведению.
2. Аппарату Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области (В. В.   Полякову):
2.1.  Продолжить  регулярные выезды в расположенные на территории области детские оздоровительные учреждения для проведения проверок обеспечения безопасности находящихся в них детей.
2.2.  С целью мониторинга соблюдения в регионе прав детей на отдых, оздоровление, безопасность и полноценное развитие организовать сбор и изучение информации по итогам 1 смены летней оздоровительной кампании 2018 года и по окончании летней оздоровительной кампании  2018 года. О результатах направить информацию Уполномоченному при Президенте по правам ребенка в Российской Федерации.
2.3. При возникновении чрезвычайных происшествий, включая массовые отравления и массовые заболевания детей, побеги из детских оздоровительных учреждений, факты жестокого обращения с детьми и совершения в отношении них других преступлений, а также фактов гибели и несчастных случаев с детьми в период летнего оздоровительного сезона - осуществлять координацию деятельности по устранению их последствий и восстановлению нарушенных прав пострадавших детей и оказанию помощи их семьям.
2.4. По каждому конкретному случаю нарушения прав ребенка,  чрезвычайному происшествию в оздоровительных лагерях оперативно проводить собственное расследование, предоставляя заключение Уполномоченному при Президенте по правам ребенка в Российской Федерации.
2.5. По итогам каждой оздоровительной смены в 10- дневный срок предоставлять соответствующую информацию о ситуации с обеспечением прав детей на отдых и оздоровление в области Уполномоченному при Президенте по правам ребенка в Российской Федерации.
3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства  Орловской области (Гаврилиной И. А.) обеспечить  в  первоочередном порядке организацию отдыха и оздоровления  детей - сирот, детей, оставшихся  без  попечения родителей,  детей  из  семей,  имеющих право на получение адресной социальной помощи, многодетных, неполных семей, детей, проживающих в экологически неблагополучных районах, детей – инвалидов.
4. Совместно с Департаментом образования Орловской области (Шевцовой Т.А.):
4.1. При проведении проверок детских оздоровительных учреждений обращать внимание на соблюдение администрацией и сотрудниками оздоровительных учреждений установленных законодательством Российской Федерации ограничений на занятие педагогической деятельностью (ст. 331 Трудового кодекса РФ).
4.2. Освещать в средствах массовой информации ход проведения  летнего отдыха, оздоровления  и  занятости  детей  и подростков.
5. Совместно с Управлением Роспотребнадзора  по Орловской области (Румянцевым А. П.):
5.1. Организовать  проверку   на   соответствие   санитарно-гигиеническим   требованиям летних оздоровительных организаций, обеспечить должный уровень  надзора  за санитарно-эпидемиологическим благополучием в местах их дислокации.
5.2. Обеспечить контроль за медицинским обслуживанием  детей  и подростков, организацией их питания и оздоровления.
6. Совместно с УМВД РФ по Орловской области (Савенковым Ю. Н.):
6.1. На основании выявленных в ходе проверки деятельности загородных оздоровительных лагерей недостатков готовить и направлять в заинтересованные ведомства соответствующие заключения для принятия неотложных мер по их устранению.
6.2. Провести в загородных оздоровительных учреждениях  встречи с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений, состоящими на профилактических учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних.
6.3. Принимать   участие в профилактических   мероприятиях,  снижающих детский травматизм на дорогах и улицах в период летних каникул.

Контроль за выполнением настоящего решения  возложен на аппарат  Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области.