Сессия областного Совета народных депутатов

5 декабря 2013 г.

29 ноября состоялась очередная сессия облсовета, итогом которой стало принятие во втором чтении и окончательной редакции регионального бюджета и бюджета ТФОМС Орловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

В процессе подготовки областного бюджета к принятию внесено 55 поправок, поступивших от депутатов, комитетов, фракций, Контрольно-счетной палаты области и граждан. Руководитель Департамента финансов Валентина Щипкова проинформировала участников заседания об основных направлениях перераспределения бюджетных ассигнований. В основном они касаются увеличения дотаций муниципальным образованиям, выделения дополнительных средств в сферы образования, культуры и спорта. В целом социальная составляющая областной казны сложилась в пределах 66% от общего объема расходов. На образование планируется направить 6 млрд 747,6 млн рублей, на здравоохранение – 5 млрд. 696,6 млн рублей, на социальную политику – 5 млрд 734,4 млн рублей. Кроме того, Парламентариями поддержана законодательная инициатива Губернатора области «Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области». Этот законопроект призван восполнить недостающие законодательные регуляторы финансовой помощи из областного бюджета малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». В документе закрепляются полномочия Правительства Орловской области в части условий, порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

Социальный контракт в Орловской области – новая модель государственной помощи малоимущим и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Это договор о взаимных обязательствах между малоимущим гражданином и центром социального обслуживания о предоставлении ему или его семье социальной помощи в виде денежной выплаты и социальных услуг. Это не социальное пособие и не единовременная материальная помощь. Адресное пособие для социальной адаптации может быть использовано на:

  •     развитие личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства (приобретение домашнего скота, птицы, другого имущества для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства);
  •      организацию индивидуальной предпринимательской деятельности;
  •      обеспечение минимальных жизненных потребностей (продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и т.д.);
  •      переобучение;
  •      оплату за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении;
  •     другие цели, указанные в индивидуальной программе социальной адаптации.

В соответствии с мониторингом, произведенным специалистами учреждений социального обслуживания населения, в Орловской области насчитывается более 50 семей, изъявивших желание заключить социальный контракт. Размер государственной социальной помощи заявителю определяется с учетом мероприятий программы социальной адаптации и не может превышать 20 тысяч рублей. Государственная социальная помощь этой категории получателей потребует дополнительных бюджетных расходов в сумме не менее 1 млн рублей в год. Денежные средства на оказание государственной социальной помощи в соответствии с проектом закона Орловской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на оказание других видов социальной помощи предусматриваются в рамках лимитных ассигнований органу специальной компетенции. Количество социальных контрактов, планируемых к заключению, будет определяться ежегодно приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области.

Областные депутаты также одобрили законодательную инициативу «О внесении изменений в Закон Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», направленную на ужесточение ответственности за нарушения чиновников и работников МФЦ в сфере оказания государственных и муниципальных услуг. В частности, согласно проекту Закона, непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области или органов местного самоуправления Орловской области в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, а также на работников МФЦ либо работников госучреждений Орловской области и работников муниципальных учреждений – от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. Кроме того, требование документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области или органов местного самоуправления Орловской области в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, а также на работников МФЦ либо работников государственных или муниципальных учреждений, – от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.

В первом чтении также единогласно облсовет проголосовал за принятие Закона Орловской области «О внесении изменений в приложение 3 к Закону Орловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета». Эта инициатива касается изменения методики расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет средств областного бюджета.

Кроме того, депутатский корпус поддержал в первом чтении законодательную инициативу главы региона «О внесении изменений в Закон Орловской области «О недропользовании на территории Орловской области». В окончательной редакции народные избранники приняли закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», поправки в действующие законы «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», «О налоге на имущество организаций».

Помимо этого, депутаты приняли прогнозный план приватизации государственного имущества и заслушали информацию об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2013 года.

В заседании облсовет приняла участие ведущий специалист аппарата Уполномоченного по правам ребенка в области Н.В.Фоломеева.