Заседание Общественной комиссии при Главном бюро медико-социальной экспертизы по Орловской области

24 сентября 2021 г.
Заседание Общественной комиссии при Главном бюро медико-социальной экспертизы по Орловской области

24 сентября сотрудник аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области приняла участие в работе заседания Общественной комиссии при ФКУ «Главное бюро МСЭ по Орловской области» Минтруда России.

Открыла мероприятие руководитель Главного бюро медико-социальной экспертизы по Орловской области Оксана Николаевна Петрова, которая озвучила актуальные проблемы, возникающие при оказании услуги по проведению медико-социальной экспертизы.

Заместитель руководителя Орловского регионального отделения ФСС России Татьяна Алексеевна Ожигова раскрыла информацию о внедрении системы электронных сертификатов на технические средства реабилитации.

Первоначально по электронному сертификату будут доступны технические средства реабилитации, а в дальнейшем систему электронных сертификатов планируют распространить на лекарства, медицинские изделия, а также лечебное питание. Это позволит упростить и ускорить процесс получения социальной поддержки гражданам с инвалидностью, в том числе и детям-инвалидам. Электронный сертификат должен стать эффективным механизмом обеспечения современными техническими средствами реабилитации, повысит их доступность и качество.

Заместитель руководителя по экспертной работе, врач по МСЭ ФКУ «ГБ МСЭ по Орловской области» Минтруда России Елена Ивановна Шмигирилова рассказала о проблемах, возникающих при работе с новым Перечнем медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в целях проведения медико-социальной экспертизы.

В завершении мероприятия было отмечено о необходимости совершенствования системы медико-социальной экспертизы в целях дальнейшего упрощения процедуры освидетельствования граждан для установления факта инвалидности, её продления и составления индивидуальных программ реабилитации и абилитации.

Работа Общественной комиссии будет продолжена.