Советы родителям

30 июля 2015 г.

Эти советы родителям применимы к большинству случаев, но не нужно стараться следовать им буквально. В правилах всегда есть исключения и всегда можно принять решение на основе здравого смысла.

Находите время для совместных игр или занятий с детьми. Когда родители играют с детьми и вместе развлекаются, их отношения укрепляются. Каждый день обязательно уделяйте немного времени на то, чтобы выслушать своих детей и вместе заняться чем-нибудь веселым.

Смело проявляйте свою любовь к ребенку. Будьте нежны и ласковы, как можно чаще говорите, что вы его любите. Но не душите его свей любовью.

Не придирайтесь, не ворчите, не браните, не читайте лекций и нотаций. Активно пользуйте поощрение. Повторяется то, на что обращают внимание. Если мы хотим добиться хорошего поведения, мы должны подмечать именно его, а не жаловаться на плохое.

Не бойтесь спрашивать совета у ребенка. Этим вы покажете ему, что относитесь к нему с уважением и цените его мнение.

Если вы хотите, чтобы дети чего-то не совершали, то не делайте этого сами у них на глазах. И наоборот, если вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, демонстрируйте это своим поведением. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок пил или курил, не пей­те и не курите сами. Не ждите от ребенка люб­ви к чтению, если вы сами не являетесь примером читающего человека.

Не следуйте двойному стандарту по отношению к своему поведению и поведе­нию своих детей. Если вы хотите, чтобы ре­бенок поменьше смотрел телевизор, то и сами не смотрите его часами.

Не стыдитесь признаться ребенку, что вы совершили ошибку. Родители, никог­да в этом не признающиеся, воспитывают в сво­их детях страх неудачи.

Не опекайте ребенка чрезмерно. Если вы не позволяете поехать ребенку на экскурсию со своим классом из-за того, что что-нибудь может случиться, то вы привьете ему страх перед рис­ком и лишите возможности стать независи­мым.

Не сидите рядом с ребенком, заставляя его выполнить домашнее задание. Этим са­мым вы берете на себя ответственность за его школьные дела. Это не значит, что вы не може­те ему помочь, если ребенок чего-то не понял. Родители, которые сидят за уроками со своими детьми, не дают им возможности научиться работать и мыслить самостоятельно.

Не относитесь пренебрежительно к общепринятым правилам поведения и рас­порядку дня. Ребенок, который не привык к порядку и не научился выполнять домашние обязанности, может столкнуться с трудностя­ми адаптации в школе.

Не платите ребенку за выполнение до­машних обязанностей. Мы платим тем лю­дям, которые нам прислуживают. Платя ребен­ку за работу дома, мы не даем ему почувство­вать себя полноценным членом семьи. Выда­вайте ребенку деньги на карманные расходы, не используя их как награду или наказание.

Не позволяйте себе в разговоре с ребен­ком умалять его чувство собственного достоинства. Разговаривайте с ним так же веж­ливо и уважительно, как со взрослым челове­ком.

Не показывайте неравного отношения к детям, обращаясь с кем-то лучше, чем с другими. Этим вы нарушите равноправие и создадите почву для обид и чувства несправедливости.

Будьте последовательны, не идите у ребенка на поводу. Если ребенок почувству­ет, что ему потакают, он не узнает границ доз­воленного и научится вами так манипулиро­вать, что вы будете все время уступать ему. Если вы сказали «нет», то не отступайте от своего ре­шения. Если вы уступаете, то показываете, что ошиблись в своих рассуждениях и оценке ситу­ации — делайте это в крайних случаях.

Не требуйте от ребенка моментально­го повиновения. Не просите, например, вык­лючить телевизор сразу же, как вы об этом по­просили. Дайте ему несколько минут, чтобы оторваться от телевизора. Не требуйте от ребен­ка подчинения командам, обращаясь с ребен­ком, как с солдатом.

Не говорите слишком много. Не напоми­найте ребенку постоянно, что ему делать. Скажите раз или два, и если ребенок не хочет вас слышать, примените логические послед­ствия. Когда родители читают нотации, дети их перестают слышать. Постоянная критика еще никого не сделала лучше. Нужны действия, а не слова.

Не критикуйте. Говорите о положитель­ном, ободряйте ребенка, чтобы он не стыдился делать ошибки.

Не позволяйте ребенку диктовать вам свои условия. Это показывает ваше неуваже­ние к себе и учит ребенка приказывать и ожи­дать подчинения от окружающих.

Не защищайте ребенка в школе от учи­теля или от других детей. Это внушит ребенку, что окружающие настроены против него. Вы можете обсудить с ребенком существующую проблему и помочь ему разобраться в ситуации, но решить проблему — его обязанность.

Не делайте за ребенка то, что он в со­стоянии сделать сам, кроме случаев, когда вы сильно торопитесь. Когда вы делаете что-то за ребенка, вы подрываете его уверенность в своих силах и приучаете его ожидать, что его работу сделают другие люди.

Не используйте телесных наказаний. Вместо этого используйте естественные и ло­гические последствия. Предоставляйте выбор перед их применением. Например, вы можете сказать, что у ребенка есть выбор пойти вместе с вами в магазин и помогать вам делать покуп­ки или остаться дома.

Не заставляйте ребенка повиновать­ся. Это не приведет к внутреннему желанию подчиняться. Он может привыкнуть подчи­няться только при сильном давлении.

Не мешайте супругу по-своему воспи­тывать ребенка. Это проявление вашего неуважения к его решению. Кроме того, ребенок быстро научится использовать вас друг против друга. Если ребенок жалуется вам на другого родителя, он должен знать, что вы не будете вмешиваться.

Не защищайте ребенка, которого вы считаете слабым. Он должен сам научиться ладить со своими сестрами и братьями. Часто слабый ребенок сознательно провоцирует дру­гих детей для того, чтобы родитель пришел и защитил его. Защищая, вы только усилите со­перничество между детьми.

Не давайте впутать себя в драки де­тей. Часто дети дерутся, чтобы заставить вас беспокоиться. Лишайте их драки своего внима­ния, уходите в то место, где вы не услышите драки. Когда они прекратят потасовку, верни­тесь и займитесь своими делами, при этом ни­чего им не говоря.

Не лгите ребенку и никогда не просите ребенка лгать. Не просите ребенка соврать кассиру о его возрасте, чтобы купить более дешевый билет. Иначе ребенок научится лгать, когда ему это выгодно.

Не запрещайте ребенку приводить в дом друзей из-за того, что они шумят или создают беспорядок. Поговорите с ними и попросите не создавать беспорядка во время игры.

Не давайте обещаний, если не можете их выполнить.

Что бы ребенок ни делал, не отстраняйтесь от него. Отвергайте его поведение. Ребенок должен чувствовать вашу любовь, хотя при этом вы можете сказать, что вам не нравится его поведение.

Не сравнивайте детей. Этим вы будете увеличивать конкуренцию между ними.

Не завершайте похвалу словом «но». Так вы внушаете ребенку, что он ни с чем не справляется достаточно хорошо, и он может отказаться от всяких попыток.

Не проявляйте излишнего любопыт­ства, заглядывая в ящики и карманы ре­бенка. Этим вы выражаете неуважение к его собственности и можете заставить его прятать свои вещи более тщательно.

Не подслушивайте телефонные разго­воры ребенка. Этим вы демонстрируете пренебрежительное отношение к личной жизни ребенка.

По материалам сайта: http://www.psycholog-consultant.ru/